Помощь

Головоломки из серии "Первая буква", "Последняя буква" представляют собой вариацию классического кроссворда, в котором нужно не только отгадать слова по их определениям, но еще и определить их место в сетке.

Некоторые считают, что получившаяся головоломка сложнее "классического кроссворда", некоторые - что проще. Попробуйте разные варианты и оцените сами.

Чтобы ввести букву в любую клетку кроссворда достаточно щелкнуть по ней (установить фокус) и нажать на клавиатуре нужную клавишу.

Конечно ввод по буквам иногда бывает полезным, но чаще всего в сетку вписываются слова целиком. Программа это прекрасно понимает, поэтому при щелчке по любой клетке происходит выделение слова (проходящего через эту клетку), а при вводе букв осуществляется автоматическое смещение на следующую доступную ячейку кроссворда. Обратите внимание, что если через клетку проходит не одно, а два слова, то выделяется слово по горизонтали. Чтобы выбрать слово по вертикали достаточно щелкнуть по этой клетке еще один раз. Еще один щелчок снимет фокус ввода.

    Некоторые особенности ввода букв:
  • Регистр букв и язык ввода не важен. Программа реагирует только на коды клавиш.
  • Если выбран режим "Автоматическая проверка ввода", то, при наличии зафиксированных букв, они пропускаются (происходит "перепрыжка").
  • После ввода последней буквы слова фокус ввода автоматически снимается. Вручную его можно снять с помощью клавиш "Enter" или "Escape".
  • Чтобы отменить ввод последней буквы (только если она была не последней) достаточно нажать на клавишу "Backspace".
  • В некоторых случаях вы можете воспользоваться клавишами стрелок для перемещения по текущему слову кроссворда.
  • Программа старается сместить экран так, чтобы клетка с фокусом ввода всегда была видна на вашем экране.
  • Буквы е и ё различаются!

В отличии от "Интерактивного Классического кроссворда" щелчок по определению не выделят слово в сетке кроссворда! Подразумевается, что вы же не знаете его местоположение. По этой же причине, при наведении на слово в сетке кроссворда, не появляется его определение.

Еще одно отличие от "классики" - сетка кроссворда не содержит цифр, а определения к словам перепутаны и не разделены на "горизонтальные" и "вертикальные".

Если решить кроссворд не получается и вы решили сдаться, нажмите на кнопку "Решение" и посмотрите правильный ответ. Кнопка становится активной через 5 минут после запуска игры.

    Некоторые важные замечания:
  • Движок реализован на JavaScript, поэтому запуск JavaScript у вас должен быть разрешен в настройках браузера
  • Не нажимайте кнопку "Обновить" (Refresh) в браузере, так как это произведет перезапуск страницы и все придется начинать сначала. Более того вы будете решать совершенно другой филворд :)

Настройки и режимы игры

Игровой движок поддерживает сразу четыре типа (разновидности) игры

    Типы игры:
  • "Первая буква" - когда в сетке остается первая буква каждого слова;
  • "Последняя буква" - в сетке уже зафиксированы последние буквы каждого слова;
  • "Первая и последняя буквы" - самый простой вариант головоломки, объединяющей первая два типа;
  • "Заданная буква" - самый вариативный вариант головоломки. Так как букву-подсказку вы можете задать сами, то легко регулировать сложность головоломки. Если указать здесь гласную типа "а" или "о", то головоломка получится очень простой. Если согласную, типа "к" или "н" - то средней сложности. Можно указать редкую букву ("ы", "ю", "й") и сложность головоломки резко возрастет. Но и это еще не все! Можно ввести пробел, и тогда в сетке кроссворда вообще не будет подсказок! Такой вариант уж точно будет посложнее обычной классики :)

Обратите внимание, что в первых трех вариантах головоломки (особенно в третьем!) очень часто возникают ситуации, когда несколько слов оказываются уже решенными.

Я рекомендую запускать игру при включенной галочке "Автоматическая проверка слова". Когда введены все буквы для какого-либо слова, то производится его проверка. Если слово введено правильно, то все его буквы "фиксируются" в сетке (визуально они становятся темно-зелеными).

Зафиксированные буквы нельзя поменять или удалить. При вводе слова, в клетках которого есть такие буквы, они пропускаются (клетка с фокусом ввода "перепрыгивает" через все зафиксированные буквы). В некоторых случаях это может показаться неудобным (при вводе вслепую), но при разгадывании кроссворда на бумаге вы, по сути, делаете то же самое! Вряд ли кто-то вписывает в сетку кроссворда одну и ту же букву несколько раз ;-)

Если хотя бы одна буква слова была введена неверно, то все, еще незафиксированные буквы, выделяются красным цветом. Не только неправильная, а все! Это сделано специально, иначе разгадывать кроссворд стало бы совсем просто.

Еще одно замечание. Если включена галочка "Автоматическая проверка слова", то щелкнуть (установить фокус ввода) по клетке с зафиксированной буквой нельзя.

Если включена галочка "Автоматическое вычеркивание слов", то при вводе в сетку кроссворда всех его букв, определение для слова (под сеткой кроссворда) зачеркивается и становится серым. Это очень удобно, так как наглядно видно, какие слова кроссворда еще не разгаданы.

При этом, если была включена галочка "Автоматическая проверка слова", то при наведение курсора мыши на вычеркнутое определение над ним появляется слово-ответ - вдруг вы забыли! ;-)

Галочка "Показывать длину слова" - это дополнительная "бесплатная" подсказка. Если она установлена, то в конце каждого определения выводится длина слова-ответа (в круглых скобочках).

Приятной игры!

Дизайн, скрипты, кроссворды: А.А.Младенцев. © 2013-2018. Любое использование материалов сайта без согласования с автором строжайше запрещено!

Рейтинг@Mail.ru